В ходе Общественных слушаний медико-социальные организации республики оценили ситуацию с соблюдением и защитой прав пациентов в Казахстане. По окончании Общественных слушаний была принята резолюция.
К анализу текущей ситуации с соблюдением прав пациентов представителей медико-социальных организаций побудили жалобы казахстанцев, поступающие в пациентозащитные организации, а также освещение в прессе случаев врачебных ошибок и некачественного оказания медицинских услуг.
Несмотря на увеличение финансирования сферы здравоохранения (2008 г — 369 562, 2 млн. тенге, 2009 г — 460 203 млн. тенге, 396 млн. тенге — на октябрь 2010 г) число жалоб пациентов на медицинский персонал и качество оказания медицинских услуг не уменьшается. Так, за три года работы телефонной «Горячей линии» в общественный фонд «Амансаулык» поступило 11 345 обращений (за 2008 г.- 3346; 2009 г. – 4630; 2010 г. – 3369).
В своих заявлениях пациенты указывают на халатность, попустительское отношение со стороны медицинского персонала; поборы в поликлиниках и стационарах республики продолжают процветать. При этом чаще всего в виноватых остаются пациенты, которые осмелились обратиться за поддержкой в общественные организации или СМИ. В результате складывается ситуация, когда защита пациентом своих конституционных прав на получение качественной и своевременной медицинской помощи превращается в опасное предприятие.
В ходе общественных слушаний участники предоставят независимую оценку ситуации с соблюдением и защитой прав пациентов в Республике Казахстан — страны, которая должна стать государством с развитым гражданским обществом. Обществом свободным от чиновничьего беспредела, от коррупции, несправедливости и беззакония.
Общественные слушания проводятся Общественным фондом «Амансаулык» при поддержке организации юридических лиц (ОЮЛ) «Союз за медико-социальные права».
С текстом Резолюции вы можете ознакомится в рубрике Календарь событий, Казахстан. Просим Вас отправлять нам комментарии и предложения по данному документу.